Ошибки в маршрутной квитанции появляются по-разному. Обычно опечатки связаны с невнимательностью того, кто оформлял бронь. «Виновником» может стать как пассажир, так и работник авиакомпании (АК). Но давайте разберем, так ли это страшно и сколько ошибок допускается в авиабилете.
Сколько ошибок в авиабилете допускается
Обычно авиакомпании (АК) ориентируются на диапазон до 3 опечаток. Если в электронном билете допущено не больше трех ошибок, клиент сможет пройти регистрацию на рейс. Но нужно учитывать, что правила обслуживания зависят от перевозчика.
На практике пассажира могут не пустить в самолет или оштрафовать, если информация в маршрутной квитанции расходится с данными паспорта. Причем размеры штрафов в российских АК могут колебаться от 500 до 4 000 рублей, а у иностранных компаний превышать отметку в 30$.
ТОП-7 ошибок в билетах на самолет и что с ними делать
Мелкие неточности авиаперевозчик может не заметить, а из-за других придется платить штраф или даже приобретать новый билет. Ниже подробно рассмотрим, какие опечатки бывают, и что делать, если в билете на самолет допущена ошибка.
1. Ошибка в авиабилете в фамилии (1 буква)
Это серьезная опечатка, которую важно оперативно исправить. Возможные варианты:
- связаться с авиакомпанией или поддержкой сервиса, где был приобретен билет;
- при наличии функционала — отредактировать бронь через ЛК;
- вернуть авиабилет и/или приобрести новый.
Дело в том, что при поиске в системе бронирования работники АК ориентируются на фамилию. Если ошибка сделана где-то еще, пассажира еще можно найти. А вот в случае с первой буквой все сложнее.
2. Иные опечатки при указании ФИО
Проблемы возникают с перевозчиками, которые идентифицируют пассажиров по паспорту. Если данные расходятся, можно остаться без посадочного талона.
В зависимости от АК возможны следующие варианты решения проблем:
- проконсультироваться с поддержкой и ничего не делать, если ошибка не имеет значения;
- исправить информацию через личный кабинет, горячую линию или офисы АК;
- отменить бронирование и/или купить новый билет на самолет.
Такие ошибки встречаются часто, т. к. авиакомпании просят указывать имя и фамилию латиницей. Во избежание проблем ориентируйтесь на данные загранпаспорта. А если его нет, используйте сервисы для правильной транслитерации.
3. Паспортные данные были введены с ошибками
Несоответствие сведений обычно возникает по 2 причинам. Человек может допустить одну или несколько опечаток при спешке. Но не исключены ситуации, когда в промежутке между бронированием и вылетом приходится менять паспорт. В обоих случаях важно вовремя исправить данные, чтобы пассажир получил посадочный талон.
Изменения часто требуют явки в ближайшее отделение авиакомпании. Так, АК «Аэрофлот» не дает исправить маршрутную квитанцию онлайн или по телефону. Владельцу билета следует приехать в офис, чтобы отредактировать бронь и заплатить штраф в размере 1 000 рублей.
4. Неверная дата и/или время вылета
Тот случай, когда придется отказываться от поездки или менять бронь. Воспользоваться авиабилетом не получится, т. к. по факту пассажир на конкретном рейсе не зарегистрирован. А если тариф невозвратный, вместе с местом в самолете можно потерять деньги.
Варианты решения проблемы:
- уплатить штраф и исправить информацию в маршрутной квитанции;
- вернуть или обменять авиабилет, если такая возможность предусмотрена тарифом.
Деньги за невозвратные билеты возвращают лишь по вынужденным причинам. К примеру, если ошибки в брони допущены сотрудником авиакомпании.
5. Неправильный адрес в билете, опечатки в дате рождения
Здесь все зависит от внутреннего регламента. Часть компаний к таким недочетам относится лояльно и даже может их проигнорировать. А иногда доходит до того, что пассажира не пускают в самолет, потому что адрес и дата не совпадают с информацией из паспорта.
Лучше не гадать и заранее обратиться к техподдержке АК. Сотрудники горячей линии выслушают и, если нужно, подскажут решение проблемы.
6. Некорректно указан пол или обращение к пассажиру
А здесь обычно ничего страшного. Большинство авиакомпаний не акцентирует внимание на половой принадлежности клиентов. К тому же отдельные пассажиры могут намеренно указывать не тот пол и выбирать метку Mr/Mrs по своему усмотрению.
Осознанно таких опечаток все же лучше не делать. Российские перевозчики могут придираться к ошибкам в графе «Пол», если указанная информация не совпадает с паспортными данными.
7. Опечатки в адресе электронной почты
Это может стать серьезной проблемой, т. к. большинство продавцов присылают электронные билеты именно на e-mail. В худшем случае пассажир просто не получит маршрутную квитанцию.
Исправить адрес почты можно 3 способами:
- самостоятельно в профиле;
- через службу поддержки;
- в оффлайн отделениях.
Самый простой вариант доступен на онлайн-сервисах с личным кабинетом. Обычно они позволяют скачать квитанцию и отредактировать e-mail через настройки. В остальных случаях требуется обращение на горячую линию.