Бронируйте билеты и управляйте ими, где бы вы ни были.
Бронируйте билеты и управляйте ими, где бы вы ни были.
Купить авиабилет на Chelavia

Мы предлагаем бесплатное сравнение цен на авиабилеты, чтобы вы всегда могли выбрать самый выгодный вариант.

Что делать если в авиабилете ошибка — в фамилии, паспортных данных, времени вылета или дате рождения

сколько ошибок в авиабилете допускается

Ошибки в маршрутной квитанции появляются по-разному. Обычно опечатки связаны с невнимательностью того, кто оформлял бронь. «Виновником» может стать как пассажир, так и работник авиакомпании (АК). Но давайте разберем, так ли это страшно и сколько ошибок допускается в авиабилете.

Сколько ошибок в авиабилете допускается

Обычно авиакомпании (АК) ориентируются на диапазон до 3 опечаток. Если в электронном билете допущено не больше трех ошибок, клиент сможет пройти регистрацию на рейс. Но нужно учитывать, что правила обслуживания зависят от перевозчика.

На практике пассажира могут не пустить в самолет или оштрафовать, если информация в маршрутной квитанции расходится с данными паспорта. Причем размеры штрафов в российских АК могут колебаться от 500 до 4 000 рублей, а у иностранных компаний превышать отметку в 30$.

ТОП-7 ошибок в билетах на самолет и что с ними делать

Мелкие неточности авиаперевозчик может не заметить, а из-за других придется платить штраф или даже приобретать новый билет. Ниже подробно рассмотрим, какие опечатки бывают, и что делать, если в билете на самолет допущена ошибка.

1. Ошибка в авиабилете в фамилии (1 буква)

Это серьезная опечатка, которую важно оперативно исправить. Возможные варианты:

Сколько ошибок допускается в авиабилете

  • связаться с авиакомпанией или поддержкой сервиса, где был приобретен билет;
  • при наличии функционала — отредактировать бронь через ЛК;
  • вернуть авиабилет и/или приобрести новый.

Дело в том, что при поиске в системе бронирования работники АК ориентируются на фамилию. Если ошибка сделана где-то еще, пассажира еще можно найти. А вот в случае с первой буквой все сложнее.

2. Иные опечатки при указании ФИО

Проблемы возникают с перевозчиками, которые идентифицируют пассажиров по паспорту. Если данные расходятся, можно остаться без посадочного талона.

В зависимости от АК возможны следующие варианты решения проблем:

  • проконсультироваться с поддержкой и ничего не делать, если ошибка не имеет значения;
  • исправить информацию через личный кабинет, горячую линию или офисы АК;
  • отменить бронирование и/или купить новый билет на самолет.

Такие ошибки встречаются часто, т. к. авиакомпании просят указывать имя и фамилию латиницей. Во избежание проблем ориентируйтесь на данные загранпаспорта. А если его нет, используйте сервисы для правильной транслитерации.

3. Паспортные данные были введены с ошибками

Несоответствие сведений обычно возникает по 2 причинам. Человек может допустить одну или несколько опечаток при спешке. Но не исключены ситуации, когда в промежутке между бронированием и вылетом приходится менять паспорт. В обоих случаях важно вовремя исправить данные, чтобы пассажир получил посадочный талон.

если в билете на самолет ошибка в паспортных данных

Изменения часто требуют явки в ближайшее отделение авиакомпании. Так, АК «Аэрофлот» не дает исправить маршрутную квитанцию онлайн или по телефону. Владельцу билета следует приехать в офис, чтобы отредактировать бронь и заплатить штраф в размере 1 000 рублей.

4. Неверная дата и/или время вылета

Тот случай, когда придется отказываться от поездки или менять бронь. Воспользоваться авиабилетом не получится, т. к. по факту пассажир на конкретном рейсе не зарегистрирован. А если тариф невозвратный, вместе с местом в самолете можно потерять деньги.

Варианты решения проблемы:

  • уплатить штраф и исправить информацию в маршрутной квитанции;
  • вернуть или обменять авиабилет, если такая возможность предусмотрена тарифом.

Деньги за невозвратные билеты возвращают лишь по вынужденным причинам. К примеру, если ошибки в брони допущены сотрудником авиакомпании.

5. Неправильный адрес в билете, опечатки в дате рождения

Здесь все зависит от внутреннего регламента. Часть компаний к таким недочетам относится лояльно и даже может их проигнорировать. А иногда доходит до того, что пассажира не пускают в самолет, потому что адрес и дата не совпадают с информацией из паспорта.

Лучше не гадать и заранее обратиться к техподдержке АК. Сотрудники горячей линии выслушают и, если нужно, подскажут решение проблемы.

6. Некорректно указан пол или обращение к пассажиру

А здесь обычно ничего страшного. Большинство авиакомпаний не акцентирует внимание на половой принадлежности клиентов. К тому же отдельные пассажиры могут намеренно указывать не тот пол и выбирать метку Mr/Mrs по своему усмотрению.

Осознанно таких опечаток все же лучше не делать. Российские перевозчики могут придираться к ошибкам в графе «Пол», если указанная информация не совпадает с паспортными данными.

7. Опечатки в адресе электронной почты

Это может стать серьезной проблемой, т. к. большинство продавцов присылают электронные билеты именно на e-mail. В худшем случае пассажир просто не получит маршрутную квитанцию.

Исправить адрес почты можно 3 способами:

  • самостоятельно в профиле;
  • через службу поддержки;
  • в оффлайн отделениях.

Самый простой вариант доступен на онлайн-сервисах с личным кабинетом. Обычно они позволяют скачать квитанцию и отредактировать e-mail через настройки. В остальных случаях требуется обращение на горячую линию.

Светлана Молокова
Светлана Молокова
Похожие статьи